Продажа кофе в пробках. Идея для бизнеса: кофе с доставкой в пробку

Главная / Питание

Кажется, что продавать «кофе с колес» - отличная идея для стартапа: вложения небольшие, да и сложного мало (все умеют варить кофе). Одними из первых в России этим бизнесом занялись московские сети «Кофельяно» и Coffee2Go. Обе стартовали в 2011 году - как раз перед тем, как правительство Москвы почти полностью запретило нестационарную торговлю. Coffee2Go закрылся в 2014 году, а «Кофельяно» жив-здоров и ждет послаблений в законодательстве, чтобы начать расширение - необходимые поправки могут принять в этом году. Разбираемся, как устроен бизнес «кофе с собой».

Владелец «Кофельяно» Алексей Федосов подсмотрел идею мобильных кофеен в Одессе. Дизайн тех автомобилей разрабатывал Артемий Лебедев, и Федосова привлекла их яркая «упаковка». Он как раз выходил из строительного бизнеса и быстро решился открыть первую точку, вложив 800 000 рублей.

Основатель Coffe2Go Вячеслав Донин в 2011 году был студентом-второкурсником, мечтал о своем бизнесе и, прошерстив европейские форумы, понял: продавать кофе с мини-вэна - то что надо. Взял личные накопления, занял еще немного у родственников и собрал один миллион рублей первоначальных инвестиций. 700 000 из них ушло на машину.

Пригодные автомобили стали первой проблемой: под кофепойнты их надо переоборудовать, а в России этим никто не занимался. Федосов из «Кофельяно» доверил переделку умельцам из Ростова (сейчас у компании собственная мастерская), а Донин из Coffee2Go обратился к производителю автолавок «Купава», который разработал проект и провел модернизацию.

С кем только я ни общался насчет переоборудования автомобиля, даже с байкерами, - вспоминает Донин. - Все говорили: «Что ты придумал такое, мальчик?» - и отказывали. Тогда мобильных кофеен в Москве никто в глаза не видел.

Вложения в «Кофельяно» Федосов вернул через полгода, Донин окупил инвестиции в Coffee2Go за год. Говорит, можно было управиться за 6–7 месяцев, но не хватало опыта. Кто знает, как бы сейчас разрослись «кофейные» сети Алексея и Вячеслава, если бы не Постановление Правительства Москвы № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов», которое приняли 3 февраля 2011 года.

Там упоминается мобильная торговля, но не прописан порядок согласования и получения мест. Поэтому чиновники не рискуют и, даже если хотят видеть в своем районе мобильную точку с кофе, отказывают. Если встать нелегально, полиция приедет максимум через полчаса и свернет торговлю. Отсюда - высокая конкуренция в местах, где продавать разрешено, - объясняет Федосов из «Кофельяно».


А разрешено на частной территории, например, в кампусе вуза, перед торговым центром или возле катка. Также - в некоторых парках, на ярмарках и фестивалях. В крупных коммерческих событиях вроде «Пикника Афиши» «Кофельяно» не участвует из-за высокой арендной ставки. Хотя нередко место собственник предоставляет бесплатно, а если нет, то максимальная ставка, приемлемая для «Кофельяно», 2 000 рублей в сутки.

На городских улицах и площадях не встают, соответственно с властями не общаются.

Общаемся чаще с хозяевами территорий. Если встаем в парке, то либо с Мосгорпарком, либо с дирекцией парка. Кроме того действует негласное правило: кто первый, того и место. Для того, чтобы усмирять несговорчивых коллег и создали Ассоциацию мобильных кофеен. Когда все в одной организации, проще договориться, - добавляет Федосов, возглавляющий ассоциацию.

Донин продал Coffee2Go в 2014 году - не дождался, пока власти примут нужные поправки. Теперь у Вячеслава digital-агентство и веганское кафе, а еще он консультирует тех, кто хочет заработать на уличной торговле кофе. Сначала отговаривает от этой затеи, но если видит, что у человека горят глаза, - помогает.


- Может и правильно сделал? Рынок-то растет?

Неуклонно. Если раньше ниша занимала 10% от выручки, то сейчас это уже больше 20%. Рынок развился, гости стали покупать его больше, и мы считаем, что автокофейни не создают нам конкуренцию. Наоборот, они развивают рынок. Мы формируем рынок вместе. Анна Арановская руководитель отдела маркетинга CoffeeShop Company.

- Открываются новые форматы продаж. Если раньше это были стандартные кафе, точки в бизнес-центрах, то сейчас это шоу-румы с кофе. У нас был опыт открытия точек с кофе даже в сети частных клиник. В 2016-м году по нашим данным открылось более 50 новых сетевых кофеен. Анна Большакова, пресс-секретарь Coffee and the city.

У «Кофельяно» сегодня 10 фирменных автомобилей, торгующих в Москве, Реутове и Химках. Каждая точка продает в среднем 70 стаканчиков кофе в будний день и 200–250 - по выходным и праздникам. Чистая прибыль одной точки - 250 000 рублей в год. Город на количество продаж не влияет, говорит Федосов: всё дело в хорошем месте. А еще чтобы продавать по максимуму, важно открываться очень рано - до того, как начинают работать стационарные кафе поблизости. «Так вы сделаете чек с людей, которые едут на работу в то время, когда больше купить кофе негде», - объясняет Федосов. Мобильные кофейни в парках стоят весь день, а в других случаях могут передвигаться с места на место - в зависимости от трафика.


«Кофельяно» временно не расширяется, ждет поправок в закон о торговле. Они разрешат продавцам кофе стоять возле метро, в пробках, на пешеходных улицах и других людных местах, куда сейчас дорога закрыта. Именно торговля возле метро и в пробках, по словам Федосова, самая выгодная, но сейчас она вне закона. А раз так - пока «Кофельяно» хватает 10 автомобилей.

Предприниматель говорит, что войти в бизнес можно с инвестициями 770 000 рублей:

600 000 - стоимость автомобиля. Подойдет б/у фургон или мини-вэн вроде Renault Kangoo или Opel Combo.
100 000 - переоборудование автомобиля: устройство электропроводки и установка профессиональной кофе-машины. Зимой ее придется регулярно прогревать, иначе вода внутри замерзнет и временно парализует работу.
60 000 - зарплата бариста-водителям за первый месяц. Обычно работает два человека посменно, например, два дня через два. Найти сотрудников легко во время студенческих каникул, в остальное время - сложнее: мало кто хочет работать на улице, особенно в мороз. Да и в туалет приходится ходить в стационарные кафе поблизости или в ТЦ - удовольствие не для каждого.
10 000 - первая партия кофейных зерен, бутилированной воды, молока, сахара и одноразовых стаканчиков. Должно хватить на месяц.

Читайте нас в

Доставка кофе и шоколадок Snickers в пробки появилась в Петербурге. Сегодня два молодых человека в фирменных фартуках «Эй, кофе!» дежурили утром на Пироговской набережной, а завтра кофе, чай и сладости можно будет заказать и на Лиговском проспекте. Фиксированной платы за доставку нет: сервис в тестовом режиме работает за добровольные пожертвования.



Доставка работает прямо в пробке: заказы на обочине принимает один официант мобильной кофейни, а через 200 – 250 метров горячий напиток и шоколадку передаёт другой. В будущем заявку можно будет оставить на сайте проекта Heycoffee.ru (с адресом и временем пробки и своим контактным телефоном). Кроме того создатели планируют запустить мобильное приложение и закупить терминалы для оплаты банковскими картами, а также поставить мобильных официантов в каждой ежедневной пробке города.

илья чумак

Конкуренты

С конца марта в пробку на Лиговском кофе и десерты доставляет . Сервис работает с 8 до 10 утра,

Первыми этот сервис запустила сеть кондитерских «Волконский» в Москве. Кофе и выпечку в пробки предлагают с 8 до 10 утра на небольшом отрезке Рублёвского шоссе. Заказы принимают по телефону, а выносят из расположенного неподалёку кафе.

В последнее время стала популярна торговля в автомобильных пробках как бизнес. Первыми выгоду такого предпринимательства поняли американцы, которые стали доставлять в пробки фаст-фуд, а затем идею подхватили и в России, начав продажу не только еды, но и горячего кофе.

    • Как получить кофемашину для кофейни бесплатно
    • Проект маленькой мобильной кофейни
    • Сколько нужно денег чтобы открыть мобильную кофейню
    • Где лучше размещать мобильную кофейню
    • Что нужно, чтобы начать продажу кофе в пробках?
    • Какой ОКВЭД выбрать для мобильной кофейни?
    • Нужно ли разрешение на мобильную кофейню?
    • Оборудование для организации кофейни на колесах
    • 4 вида кофе, которые предпочитают покупатели
    • Кофе в пробках: 6 способов обойти конкурентов

В автомобильных пробках стала весьма популярна и услуга «Кофе с собой» а средняя чашка кофе в бумажном термо-стакане стоит от 100 рублей.

Как получить кофемашину для кофейни бесплатно

Кофемашину также можно взять в аренду у поставщика кофе, кроме того у некоторых поставщиков есть такая услуга - они предоставляют бесплатно кофемашину, если вы заключаете с ними эксклюзивный договор на поставку кофе.

Проект маленькой мобильной кофейни

Если вы планируете организовать серьезный бизнес и получать хороший доход, необходимо будет нанять курьеров, которые будут разносить напитки водителям.

Сколько нужно денег чтобы открыть мобильную кофейню

Первоначальные вложения потребуются не менее, чем 250-300 тысяч.

Возможно также купить готовую франшизу «Кофе с собой», которая обойдется в среднем от 200 000 до 500 000 рублей. На первый взгляд - затратно, но, открывая бизнес по франшизе, вы сможете получить не только поддержку и помощь в открытии бизнеса, но и хорошие условие на кофе, расходные материалы.

Франшиза обеспечивает бесперебойную поставку кофе, проверенные способы оформления мобильной кофейни, а так же свои рекомендации по размещению в различное время года, время суток, а так же в зависимости от погодных условий.

Где лучше размещать мобильную кофейню

Сезонность - главный враг мобильной кофейни, поэтому заранее стоит предусмотреть где будет народ даже если погода за окном холодная или идет снег. Правильно - пробки только будут усиливаться, а продажи расти.

С другой стороны пляжные и курортные районы наиболее заполнены в выходные и праздники.

Еще один из обязательных процессов - отслеживать крупные мероприятия и праздники и заранее планировать размещение там.

Что нужно, чтобы начать продажу кофе в пробках?

Если вы решили заняться торговлей кофе в пробках, то можно смело браться за это направление, поскольку ниша для России относительно новая, и конкуренция еще не слишком велика. Прежде всего, нужно зарегистрироваться как ИП , а в качестве системы налогообложения выбрать упрощенный режим - УСН - налогооблагаемая база - доходы (ставка может меняться со временем, сейчас она составляет 6%).

Какой ОКВЭД выбрать для мобильной кофейни?

  1. розничная торговля
  2. розничная торговля вне магазинов

Нужно ли разрешение на мобильную кофейню?

Для начала нужно определиться, где вы хотите торговать, поскольку необходимо иметь разрешение на торговлю в том месте, в котором стоит мобильная кофейня. По закону вы не можете продавать кофе с нестационарной торговой точки, если ее нет в вашем разрешении.

Еще до открытия бизнеса следует обратиться в администрацию города или района, чтобы узнать, что нужно для оформления бизнеса.

Многие начинающие предприниматели часто игнорируют необходимость разрешения на торговлю и уже договариваются на месте или решают проблемы по мере их появления.

Оборудование для организации кофейни на колесах

Чтобы начать кофейный бизнес пробке, потребуется следующее минимальное оборудование:

  1. оборудованный автомобиль-фургон (самое дорогое)
  2. кофемашина для мобильной кофейни
  3. терморюкзаки
  4. терморазносы
  5. блендер
  6. холодильная камера.

Нужны будут также пластиковые стаканчики с крышками, кофе, сахар, салфетки. Кроме того, необходим передвижной ларек или популярные в последнее время кофейные фургоны, которые являются неотъемлемой частью популярной сегодня франшизы мобильной кофейни .

Наиболее затратные части - это автомобиль и кофемашина, мы уже писали выше, что часто кофемашину можно получить в аренду, а автомобиль приобрести в кредит на 5 лет - тогда вложения на старте станут вообще минимальными!

4 вида кофе, которые предпочитают покупатели

Желательно, чтобы ассортимент предлагаемого вами кофе и напитков на его основе был как можно шире - не менее 4 видов, начиная с обычного эспрессо и американо и заканчивая латте и мокко.

Лучше не экономить и использовать хорошие сорта кофе, тогда товар будет пользоваться спросом.

Можно добавить немного экзотики. Многим клиентам непременно понравится кофе с добавками и сиропами.

Со временем хорошо также добавить чай различных сортов, всевозможные безалкогольные коктейли, соки, морсы, лимонад. Увеличить продажи можно за счет свежей выпечки, вареной кукурузы, фаст-фудов.

Кофе в пробках: 6 способов обойти конкурентов

Поскольку продажа кофе в пробках становится все более популярной, и количество желающих построить подобный бизнес растет, конкуренции в этой нише не избежать. Поэтому на первых порах стоит подумать над тем, как привлечь больше клиентов и обойти конкурентов.

В этом помогут:

  1. В первую очередь это вкусный кофе ;
  2. Конкурентные цены ;
  3. Фирменный стиль (собственных логотип на стаканах и упаковке, форма продавцов);
  4. Скидки и акции , которые можно время от времени организовывать (например: при покупке 4 стаканов - 5-й бесплатно);
  5. Высокий уровень сервиса (стоит приучить курьеров не спорить с клиентами, улыбаться. Чтобы видеть ошибки и просчеты продавцов, можно снабдить их видеокамерами);
  6. Создание мобильного онлайн приложения , позволяющего бронировать кофе онлайн.

При хорошем раскладе предприятие окупится в течение нескольких месяцев, а через полгода-год вполне можно выходить на другой уровень, открывать новые точки и продвигать свой кофе бизнес дальше.

Пробки на российских дорогах крупных городов стали притчей во языцех. К сожалению, эта проблема актуальна во многих странах мира. Когда долго сидишь в пробке, опаздывая на важную встречу, к тому же злой и голодный, хочется просто покончить с собой… ну, или перекусить чего-нибудь.

Однако везде, где люди испытывают дискомфорт, непременно найдется местечко для оригинальной идеи предпринимательства! взял на себя смелость поразмыслить над ней.

Если для участников движения дорожные пробки – отвратительное зло, то для активных предпринимателей – чудесная возможность запустить перспективный и незаезженный бизнес (еще не приходилось видеть, чтобы кто-нибудь продавал еду водителям в пробках).

Продвинутый предприниматель воспринимает это заторможенное движение как неиссякаемый огромный поток будущих клиентов. Вам остается только продумать: каковы потребности водителей и пассажиров, оказавшихся в длительной пробке, и отыскать способы удовлетворения этих потребностей. Здесь всех ожидает взаимная выгода: участникам движения станет проще переносить в пути время ожидания. Активные же предприниматели получают новый источник доходов для себя.


Разумеется, что самое заветное желание водителей и пассажиров – быстрее добраться до места, куда они планировали ехать. Естественно, эту проблему вы решить не сможете. А вот облегчить печальную участь водителей, сделав ожидание движения более комфортным – это в ваших силах.

Человек устроен так, что ему периодически хочется пить или есть. Предусмотрительные граждане прихватывают с собой в дорогу пищу и воду. Но основная масса людей об этом не задумывается. И частенько многие водители оказываются в ситуации, когда до дома добираться сложно и долго, а есть и пить очень хочется. В ваших силах облегчить им эту проблему. Предложите им напитки и готовую еду прямо в пробке!

Продажа еды в пробках

Поставьте себя на минутку на место водителя автомобиля: устав после трудового дня, он мечтает поскорее добраться до дома. И попадает в длинную пробку. Ему хочется кушать, пить, отдохнуть. Но доберется домой лишь через несколько часов

И тут появляетесь вы – такой свежий, приветливый, и предлагаете ему вкусный аппетитный бутерброд и бутылочку прохладной воды. Весьма вероятно, что он очень вам обрадуется и непременно купит предложенный вами набор продуктов! А теперь посмотрите внимательно: сколько таких пассажиров и водителей ежедневно находятся в пробках?! Это же безразмерная аудитория ваших будущих покупателей!

Планирование бизнеса в дорожных пробках

Вы решили заняться бизнесом в дорожных пробках. Есть несколько вариантов этого заработка. Вы можете начать сами заниматься торговлей продуктами в пробках. Если же вам больше нравится руководить, охватывая при этом большее количество клиентов, подберите себе надежную команду. Рационально пригласить приятных коммуникабельных молодых парней и симпатичных девушек, у которых водители и пассажиры будут с удовольствием покупать еду и напитки.

Следует продумать и оптимальный пакет продуктов, подходящий для успешной реализации в пробках. Продукты нужно красиво упаковать: бутерброды, шоколадные батончики, чипсы. Хорошо раскупается и здоровая пища – бананы, яблоки, йогурты, разнообразные соки, холодный чай, минеральная вода.

Торговлей в пробках можно заработать вполне солидные деньги. Ведь цены на напитки и продукты будут гораздо выше, чем в магазинах. Примерно как в придорожных недорогих кафе. Так, при себестоимости румяного сочного яблока 15 рублей, его можно успешно продать за 50 или 60 рублей.

Разумеется, определенная часть средств уйдет на оплату труда вашим продавцам. Но объем проданной продукции будет увеличиваться, благодаря тому, что продавцы за день сделают вам сотни удачных продаж. Полученная в конце месяца прибыль приятно удивит вас. Смышленый предприниматель непременно спланирует, какие продукты будут наиболее затребованы клиентами в зависимости от сезона.

Зимой спросом пользуются горячие кофе и чай. А летом гораздо быстрее будут реализованы холодные напитки и свежие фрукты. Если не знаешь, как изменить ситуацию, постарайся заработать на ней! Удачи вам в бизнесе на дорожных пробках!

Москва ежедневно стоит в пробках, а с реконструкцией городских улиц ситуация совсем усугубилась. Для автомобилистов это потеря времени, а для бизнесменов – хорошая возможность заработать: людям, скучающим в заторах, можно доставлять еду и напитки. Владельцы и менеджеры компаний, освоивших этот бизнес, рассказали Inc., как они это делают и с какими сложностями сталкиваются в работе.

Причина № 1: это необходимость

Тимурмалик Эльмурадов,

директор по маркетингу в компании «ГОЛОД» (Москва)

Мы доставляем еду в пробки, потому что это необходимо людям. У нас не служба доставки еды, а сервис моментальных обедов со своей кухней и логистикой. Наши курьеры привозят еду очень быстро, что в пробке актуально: человек застрял, а есть хочется. Клиент открывает наше мобильное приложение и видит, что в пяти-восьми минутах от него находится курьер с едой, после чего оформляет заказ.

Никаких сложностей с доставкой нет. Благодаря GPS, курьер видит на карте точное местоположение клиента, а клиент - курьера. Они встречаются прямо на дороге, в пробке.

Услуга эта очень востребована, особенно зимой. Сейчас спрос несколько упал, но летом снова вернется. Это все-таки сезонный бизнес.

Сейчас мы работаем в небольшой минус. Мы могли бы получать прибыль, но это остановило бы развитие компании: работаем на рост и масштаб.

Причина № 2: это PR-ход

Денис Кутюрин,

руководитель кондитерской лавки «Foreversweet» (Санкт-Петербург)

Мы первыми в Санкт-Петербурге ввели эту услугу, но никогда не рассматривали ее как приоритетное направление. Для нас это было больше PR-ходом. Мы нуждались в дополнительной точке продаж. Введение нового сервиса должно было увеличить спрос и, следовательно, повысить выручку.

За несколько километров до нашего кафе стоял промоутер и раздавал меню. Клиент мог сделать заказ по телефону, сообщив марку своей машины и ее госномер. К моменту, когда он подъезжал к кафе, официант уже выносил его заказ.

Не могу сказать, что услуга пользовалась популярностью. Таким покупателям важна цена, а не качество. Для нас это неприемлемый принцип, поэтому мы отказались от этой услуги.

Причина № 3: желание клиента

Илья Чумак,

владелец сети «Эй, кофе» (Москва, Санкт-Петербург)

Мы доставляем автомобилистам напитки и сэндвичи, потому что у них есть такое желание. Многие из нас часто попадали в пробку. Бывает, не успел позавтракать или просто голоден. Вот тут на помощь и приходит наш сервис. Заявки мы принимаем двумя способами. Первый - полностью автоматизированный: через сайт, социальные сети и мессенджеры. Второй способ - это предзаказ уже в самой пробке. У нас есть человек, который принимает заказы в начале дорожного затора и передает информацию в фудтрак, после чего доставщик несет клиенту свежесваренный кофе.

Мы уже третий год доставляем напитки в пробках, каждый будний день и всесезонно. Сложностей в нашем деле много, но главная заключается в том, что деятельность автолавок в России никак не регулируется. Она одновременно и не запрещена, и не разрешена.

С точки зарабатываем от 100 до 200 тысяч рублей в месяц. Выручка зависит от сезона и дорожной ситуации.

Причина № 4: люди готовы за это платить

Айрат Шакиров,

владелец кейтеринговой компании «С.У.П.» (Казань)

Потребность в этой услуге существует, и люди готовы за нее платить. Заявки мы принимаем по телефону или через интернет-магазин. Для доставки заказа используется квадрокоптер. Иногда курьер пешком идет к клиенту, застрявшему в пробке.

Но эта услуга не пользуется большой популярностью и поэтому не является приоритетным направлением нашей компании. Главная проблема, с которой мы столкнулись, - срочность. Обычно еда требуется в течение 15 минут, что не всегда реально.

Причина № 5: это дополнительный канал продаж

Алексей Федосов,

управляющий партнер мобильной кофейни «Кофельяно» (Москва)

Изначально наши мобильные кофейни работали в парках, но мест там меньше, чем желания работать. Поэтому мы начали продавать кофе и в пробках.

Механизм работы очень простой: сотрудники ходят с кофе и предлагают его клиентам. Люди привыкли что-то покупать в пробках, поэтому услуга довольно популярна. Самая большая сложность связана с законодательством: такой вид деятельности считается несанкционированной торговлей.


Что мешает другим компаниям?

Некоторые компании отказались от этого вида услуг по одной и той же причине: пробка, хоть и медленно, но движется. «Мы доставляем еду из ближайших ресторанов и готовы привезти ее в любое место, но для этого человек должен вбить свой адрес, - говорит сооснователь проекта «FoodFox» Сергей Полиссар. - Если человек стоит в пробке, ему необходимо ввести адрес ближайшего дома. Сложность в том, что пробка все-таки движется и через 40 минут человек будет уже совсем в другом месте».

По этой же причине еду в пробки не доставляет UberEATS. «С точки зрения логистики, это сложно реализовать», - говорит Ирина Гущина, директор по коммуникациям UBER по России и СНГ.

Компания Delivery Club пока не доставляла еду в пробки, но не исключает, что займется этим в будущем. « Если пробка глухая и водитель понимает, что проведет в ней не менее 45 минут, мы, безусловно, привезем ему свежие горячие блюда. Но пока мы не получали таких запросов», - признался управляющий директор Delivery Club Андрей Лукашевич. В будущем, по его словам, доставлять еду в пробки можно будет более оперативно с помощью дронов. «Но такая возможность, скорее всего, появится не ранее, чем через два-три года, когда решатся проблемы с инфраструктурой и примут законы, позволяющие запускать дроны без длительных предварительных согласований», - добавил Лукашевич.

© 2024 a3-butik.ru -- Бизнес. Идеи. Переработка. Заработок. Выбор ниши. Финансы